+7(495)740-56-73 Контакты
Аккаунт
Не зарегистрирован
Товары к сравнению еще не выбраны
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
Корзина (товаров: 0)
Каталог товаров

Как DIY-ритейлеры растут на падающем рынке

02.11.16
На начало 2016 года объем DIY-розницы (строительно-отделочные материалы) составил 1,46 трлн руб. Это почти на 5% меньше, чем было к началу 2015 года, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн руб. 

Рекордное за последние годы падение рынка строительно-отделочных материалов и товаров для дома не стало исключением в масштабе всей розницы и особенно для сегмента non-food. Но даже в этих условиях рынок товаров для дома и ремонта по сравнению с другими сегментами чувствует себя не так плохо – если в целом не продуктовый ритейл «просел» по итогам 2015 года на 10%, то DIY отметился падением лишь на 5%, отмечается в исследовании информационно-аналитического агентства INFOLine «Рынок DIY РФ. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года».

Более 10 лет INFOLine регулярно проводит подробное исследование рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY. Его основой является ежегодно обновляемая и пополняемая база 600 крупнейших торговых сетей сегмента. На протяжении пяти лет результаты исследования презентуются участникам одного из крупнейших событий отрасли – Форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY».

Согласно данным INFOLine, последний раз снижение продаж на рынке DIY фиксировалось в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. Однако с тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос, обеспечив DIY самое быстрое восстановление после кризиса по сравнению с другими сегментами ритейла, комментирует генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%, а к концу 2015 года оборот розничной торговли DIY&Household снова ушел в минус (падение достигло 5%).

Наиболее уязвимым перед кризисом по итогам 2015 года оказался рынок Hard DIY (материалы для строительства и черновой отделки), падение продаж в этом сегменте достигло 16,7% по итогам 2015 года. Значительно лучше чувствовал себя в минувшем году Soft DIY (отделочные материалы) – по сравнению с 2014 годом падение продаж на рынке в 2015 году составило всего 0,3%.

В 2015 году в России было введено 83,8 млн. кв. м. жилой площади, а в I полугодии 2016 года 31,5 млн. кв. м. Явлению сопутствуют и высокие темпы роста ипотечного кредитования. По итогам 2015 года 707 тысяч квартир в России было куплено по ипотеке. Все это говорит о том, что в 2015-2016 году люди, которые приобретали жилье, продолжают делать ремонт в своих квартирах, что, безусловно, отражается на относительно стабильной ситуации на рынке отделочных материалов.

Согласно подсчетам специалистов информационно-аналитического агентства INFOLine, в 2016 году, несмотря на кризис, крупные торговые сети, работающие в сегменте DIY, практически не снизили темпы по строительству и введению в эксплуатацию новых гипермаркетов и продолжили наращивать торговые площади объектов. В минувшем году в России было открыто 27 новых гипермаркетов, а совокупный прирост торговой площади составил около 225 тыс. кв. м. В I пол. 2016 года были открыты 14 гипермаркетов, и 6 были закрыты.

В 2016 году Leroy Merlin в рамках реализации амбициозных планов по утроению количества гипермаркетов за 5 лет в I полугодии открыл 5 гипермаркетов в Казани, Кемерово, Новокузнецке, Ярославле и в Москве, а в начале II полугодия открылся 48 гипермаркет сети в Санкт-Петербурге. До конца 2016 года ритейлер планирует открытие еще 9-11 гипермаркетов. В I пол. 2016 года OBI открыли 2 гипермаркета в Москве и Туле.
Но, следует отметить, что далеко не все международные ритейлеры увеличивают количество объектов в России: например, Castorama закрыла один нерентабельный гипермаркет в Москве в ТЦ "Капитолий" площадью более 6 тыс. кв. м.

Среди российских ритейлеров конкуренцию "большой тройке" пока обеспечивает только СТД "Петрович", свидетельствуют данные исследования INFOLine «Рынок DIY РФ. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года». «Компания является безоговорочным лидером в сегменте B2B и наиболее эффективным мультиканальным ритейлером, демонстрируя феноменально высокие показатели прироста онлайн-продаж и доли онлайн в выручке», говорит Иван Федяков, подчеркивая, что при сохранении и наращивании показателей сеть уже в ближайшие год-два может войти в тройку TOP DIY-ритейлеров России.Согласно данным Исследования INFOLine «Рынок DIY РФ. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года» крупные региональные игроки также продолжают наращивать торговые площади. Значимыми открытиями на начало 2016 года можно назвать открытие двух гипермаркетов "МЕГАСТРОЙ" компании "Агава" общей торговой площадью 20,5 тыс. кв. м (в Республике Башкортостан и Ульяновской области). Также по два гипермаркета запустили "Максидом", "Добрострой" (ГК "Элко") и "Метр" (ГК "Десятка"), и по одному – "Бауцентр" и OBI.

Версия для печати
Хиты продаж
Работает на: Amiro CMS